РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

  • Зинаида Кекеева Калмыцкий государственный университет
Ключевые слова: Ключевые слова: учитель; обучение; школьник; нарушение; зрение; самооценка; диагностика; личность; сопровождение, школа, обучение

Аннотация

Аннотация. Статья посвящается изучению проблемы формирования учителем
самооценки у младших школьников с нарушением зрения в обучении. В статье отмечается,
что дети с нарушением зрения, поступающие в первый класс, не имеют необходимых
универсальных учебных действий в усвоении программного материала и испытывают
трудности в учебно-познавательной деятельности. Процесс формирования самооценки у
младших школьников с нарушением зрения является одним из механизмов эффективного
преодоления трудностей школьного обучения. Цель исследования – изучение процесса
формирования самооценки у младших школьников с нарушением зрения в условиях психолого-
педагогического сопровождения в школьном обучении. В ходе экспериментального
исследования было доказано, что процесс формирования самооценки у детей с нарушением
зрения в обучении наиболее эффективно осуществляется в процессе психолого-
педагогического сопровождения. Полученные результаты исследования, проведенные в
школах г. Элисты Республики Калмыкия показали, что процесс формирования самооценки у
младшего школьника с нарушением зрения изменяет его поведение и отношение к процессу
преодоления стрессовой ситуации в обучении. Материалы статьи могут быть
использованы преподавателями высшей школы для чтения курсов по специальной психологии
и коррекционной педагогике, тифлопедагогике, в организации педагогической практики
студентов в школе.

Опубликован
2021-12-25
Раздел
Педагогика