ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ В ВУЗЕ

  • Marina Bolotova федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ключевые слова: высшее медицинское образование, иностранные студенты, нравственная устойчивость, учебно-воспитательная деятельность вуза, нравственные основания

Аннотация

Высшее образование в России находится на стадии глобальной трансформации. Благодаря своему качеству оно вызывает интерес молодежи из стран ближнего и дальнего зарубежья. Количество иностранных студентов с каждым годом растет. Возрастает необходимость воспитательной работы с иностранными студентами, усиление духовно-нравственного компонента в условиях обострения межнациональных и межгосударственных конфликтов. Воспитание нравственной устойчивости  предполагает формирование, с одной стороны, устойчивости личности, с другой — ее гибкости. Такая постановка вопроса связана с тем, что в новых социо-культурных условиях студент-иностранец может жить и успешно обучаться лишь обладая высокой психологической гибкостью, способностью адаптироваться как к новым экономическим, социальным и культурным реалиям, так и к ближайшему студенческому окружению и профессиональной иноязычной среде. Иначе в новой социокультурной среде человек ответит дезадаптацией.

Опубликован
2021-09-25
Раздел
Педагогика