ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ (на примере обучения башкирскому языку)

  • zuleyha811 Khabibullina Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, Уфа, Россия
Ключевые слова: коммуникативная компетенция; разговорная речь; обучение разговорной речи; устная речь; диалогическая речь; обучение неродному языку; обучение устной речи; обучение диалогической речи; лингводидактика; методика обучения неродному языку.

Аннотация

Одним из основных требований современной учебной программы по обучению лингвистическим дисциплинам в условиях поликультурного образования является реализация коммуникативного подхода обучения. Этот подход стал рассматриваться как один из приоритетных направлений в обучении неродному языку. Современные цели и задачи формирования коммуникативной компетенции диктуют теоретических обоснований концептуальных основ в методике формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения. Очевидно, что насущной проблемой в преподавании неродного языка является воспитание речевой культуры, побуждение интереса обучающихся в свободном владении языком, формирование умения общаться, вести разговор, высказать свое мнение, изложить свою точку зрения, задавать вопросы и др. Данная статья содержит теоретический материал, являющийся лингвистической основой обучения башкирской разговорной речи у русскоязычных учащихся. 

Опубликован
2023-03-25
Раздел
Филология