ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ (на примере обучения башкирскому языку)
Аннотация
Одним из основных требований современной учебной программы по обучению лингвистическим дисциплинам в условиях поликультурного образования является реализация коммуникативного подхода обучения. Этот подход стал рассматриваться как один из приоритетных направлений в обучении неродному языку. Современные цели и задачи формирования коммуникативной компетенции диктуют теоретических обоснований концептуальных основ в методике формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения. Очевидно, что насущной проблемой в преподавании неродного языка является воспитание речевой культуры, побуждение интереса обучающихся в свободном владении языком, формирование умения общаться, вести разговор, высказать свое мнение, изложить свою точку зрения, задавать вопросы и др. Данная статья содержит теоретический материал, являющийся лингвистической основой обучения башкирской разговорной речи у русскоязычных учащихся.