ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Федор Собянин 1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Ключевые слова: мотивация, обучающиеся; физическая культура; здоровый образ жизни; здоровье; отношение к физической культуре; педагогические аспекты; воспитание; педагоги; ценности; здоровое общество.

Аннотация

Аннотация. Рассматривается проблема формирования мотивации у обучающихся к физической культуре, здоровому образу жизни.  Цель проведенного исследования заключалась в выявлении особенностей мотивации учащихся 9 классов школ России к физическому совершенствованию.  Основными методами исследования были анализ и обобщение данных специальной литературы, анкетный опрос, математическая обработка данных в виде вычисления процентного соотношения мнения школьников по заданным вопросам, анализ полученных данных и их интерпретация. В результате исследования выявлены степень раздражения респондентов, обусловленная необходимостью посещать занятия по физической культуре, оценка важности физической культуры для будущей жизни, уровень чувства ненужности физической культуры для опрошенных, степень достижения целей с применением физической подготовленности и здорового образа жизни, вероятность продолжения занятий физическим совершенствованием и частота занятий физической культурой. Полученные данные значимы для управления педагогами формированием положительной мотивации у учащихся к физической культуре и здорового образа жизни в образовательном процессе в условиях школы.

Опубликован
2023-09-25
Раздел
Педагогика