РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРОВ ДИЗАЙНА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

  • Венера Суйегалиевна Джумагалиева ЗКУ им М.Утемисова
Ключевые слова: Ключевые слова: ключевые принципы силлабусов, матрица соотнесения компетенций, исследования в искусстве, дизайнерское проектирование, магистрант, знания и умения, навыки и владения, квалификационная модель выпускника педагогической и профильной деятельности.

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается опыт разработки инновационной подготовки магистров дизайна старейшего Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова на основе новой образовательной программе 6B02109 Дизайн интерьера, 6B02108 Мода и дизайн костюма, 5B042100 Дизайн.

В статье раскрывается важность овладения методикой преподавания дисциплин основных модулей и курсов по выбору выступает одной из проблемных задач, стоящих сегодня перед преподавателем. В статье рассматриваются характеристики и содержание новых дисциплин, которые ранее не рассматривались с точки зрения педагогического опыта. Даны основные требования необходимые к знаниям, умениям, навыкам, владению и ожидаемым результатам в научно-исследовательской, художественно-творческой и подготовке будущих магистров искусствоведческих наук.

В статье анализируется с учетом опыта владения информационными технологиями, преподавания он-лайн методом видио- конференций ( Zoom), в системе видио-встреч (Google meet.).Проверка качества знаний студентов в дистанционном образовании предполагает тщательной проработки силлабусов дисциплин (курса лекций, презентаций, проверочных вопросов, тестов, СРС и СРСП под руководством преподавателя.

Анализ опыта позволяет задуматься об эффективности устного и письменного диалога со студентами и способах проверки уровня полученных ими знаний на занятиях по циклу базовых дисциплин и вузовскому компоненту, курсам по выбору путем написания эссе, электронных дневников студента, опроса, тестирования, подготовки научных докладов и публикация статей в рамках изучаемого предмета.

Статья авторов раскрывает характеристики ряда дисциплин, которые нацеливают будущих магистрантов искусствоведческих наук, мечтающих стать преподавателем,  на необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения студентов художественного профиля. Разработана схема "Матрица..."формирующих компетенций, позволяющая координировать работу педагогам разных кафедр и студентам.

 

Опубликован
2022-03-25
Раздел
Педагогика