НЕЙРОГИМНАСТИКА-ТЕХНОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Maiya Ayadzhan І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті
Ключевые слова: нейрогимнастика, когнитивная гимнастика, когнитивные способности, физкультминутка, кинезеологическая практика.

Аннотация

В статье обсуждаются результаты научного исследования комплекса нейрогимнастических упражнений, разработанного полом И. Деннисом в Америке в 1970-х годах. Эти упражнения изначально предназначены для детей с умственной отсталостью, аутизмом и другими психическими расстройствами, включая детей, пострадавших в результате травм и болезней. Результаты исследования показали, что при использовании комплекса упражнений у детей наблюдалось значительное улучшение психических показателей. В частности, было обнаружено, что он способствует улучшению когнитивных способностей, внимания и памяти, а также психофизических показателей в целом.В статье описаны теоретические основы понятия нейрогимнастика. По мнению авторов исследования, применение таких упражнений в общеобразовательных организациях может способствовать повышению успеваемости детей, развитию способности к вниманию и повышению активности на занятиях. Исследователи подчеркивают, что развитие когнитивных способностей снижает трудности в процессе обучения и повышает уверенность ребенка в себе.В статье также представлены подходы и методические рекомендации по практическому внедрению нейрогимнастики. Приведены примеры различных упражнений и показаны способы их выполнения. Предлагаемый комплекс упражнений направлен на концентрацию внимания, повышение мыслительных способностей и улучшение общего психологического состояния учащихся. Статья доказывает необходимость упрощения учебного процесса детей и укрепления их психологического здоровья посредством широкого применения нейрогимнастики в сфере общего образования.

Опубликован
2024-12-25
Раздел
Педагогика