CLIL И МЕДИА: УЛУЧШЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

  • Гауриева Г.М., Мади А.П., Гауриева А.К. Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Ключевые слова: Ключевые слова: CLIL; медиаресурсы; цифровое обучение; многоязычное образование; межкультурная компетентность; языковое развитие; вовлеченность студентов; педагогические стратегии.

Аннотация

Аннотация. В данной статье исследуется интеграция цифровых медиа в обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning), акцентируя внимание на их влиянии на языковое развитие, культурное обучение и вовлеченность студентов. Методом систематического обзора 11 рецензируемых источников выявлены ключевые аспекты медийного воздействия на развитие лексики, произношения и понимания устной речи. Результаты подтверждают, что аудиовизуальные ресурсы способствуют формированию межкультурной компетентности, однако существуют проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, доступностью медиа и методами оценки. Исследование подчеркивает необходимость разработки методических рекомендаций, обучения педагогов и создания инновационных цифровых образовательных моделей. Работа вносит вклад в обсуждение медийных технологий в полилингвальном обучении, предлагая стратегии для оптимального использования цифровых ресурсов в CLIL.

 

Опубликован
2025-06-25
Раздел
Педагогика