ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ИНТЕГРАЦИЯ ИКТ И ИИ В ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
читательская грамотность; цифровая эпоха; ИКТ; искусственный интеллект; русский язык; цифровая педагогика.
Аннотация
В статье рассматриваются изменения в трактовке понятия читательской грамотности в контексте цифровизации образования. Проанализированы педагогические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения русскому языку в общеобразовательной средней школе. Автор делает акцент на необходимости формирования у ученика цифровых и метапредметных компетенций, в том числе критического мышления, навыков интерпретации мультимодальных текстов и анализа достоверности источников.