РАССМОТРЕНИЕ ТЕМЫ «ИСТОЧНИКИ ЗЕЛЕНОЙ ЭНЕРГИИ» ПО ГЕОГРАФИИ, ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Тлеубергенова К. А., Тулегенов Е. А., Куандыкова Э. К., Киясова С.Ш., Жорабай С.Т. «Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті» КеАҚ
Ключевые слова: зеленая энергия; экология; солнце; ветер; неисчерпаемый; педагогика; технология проблемного обучения.

Аннотация

В статье рассматривается понятие «зеленые источники энергии», изучаемое студентами-географами, с использованием технологии проблемного обучения. В частности, рассматривается ситуация и особенности солнечной и ветровой энергетики в Казахстане. И эти альтернативные источники энергии в настоящее время являются одной из актуальных проблем не только нашей страны, но и стран мира. А источники «Альтернативной энергетики» направлены на эффективное использование природных ресурсов как неисчерпаемого источника энергии, при отсутствии возможности регулярного потребления исчерпаемого. Развитие зеленой экономики – один из способов избежать экологического кризиса. Основным источником природной зеленой энергии на Земле являются неисчерпаемые энергетические ресурсы – Ветер и Солнце. А поскольку Казахстан богат кремнием, производство фотоэлектрических модулей осуществляется, с помощью новых технологий. В Астане завод «Астана Солар», выпускающий фотоэлектрические модули, активно занимается производством солнечных элементов из Казахстанского кремния. Что очень важно для жизни человека, так, как эти источники энергии не производят радиоактивных веществ. В 2013 году Указом Главы государства была принята Концепция перехода Казахстана к «зеленой» экономике. В краткосрочной концепции до 2020 года и долгосрочной концепции до 2030-2050 годов указана необходимость разработки показателей в будущем. Поэтому существует потребность в новых технологиях, разрабатываемых на основе зеленой или возобновляемой энергии, которые способствуют улучшению и обновлению природы страны и направлены на то, чтобы не наносить вреда. В связи с этим для формирования познавательной деятельности обучающихся данные задания организуются через индивидуальные и групповые способы обучения с помощью проблемных технологий.

Опубликован
2025-03-25
Раздел
География