ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Майра Бисенова ЗКУ имени М.Утемисова
Ключевые слова: Особенностей возрастной детской психологии; психоэмоциональное состояние; уровень самооценки; повышение самооценки; младший школьный возраст; методы стабилизации психоэмоционального фона; упражнения на повышение самооценки; эмоциональный фон школьника; психологическое развитие; учебная деятельность; практическая психология.

Аннотация

В центре внимания автора данной статьи находится проблема стабилизации психоэмоционального состояния у детей младшего школьного возраста. Один из эффективных методов решения данной проблемы, по мнению автора, – это повышение самооценки у учащихся начальной школы. Актуальность данного исследования выражается в том, что в условиях постоянно меняющегося мира очень важно уделять особое внимание психоэмоциональному фону младших школьников, поскольку именно дети данной возрастной группы особо чувствительны к происходящим изменениям и сильно подвержены психологическому влиянию от окружающей среды. Цель настоящего исследования – описать психоэмоциональные особенности, характерные для детей младшего школьного возраста и дать практические рекомендации по повышению самооценки. Проанализировав теоретические источники по теме исследования, автор приводит краткое описание особенностей психологического развития у детей данного периода. Так, например, было выявлено, что для детей данной возрастной характерно неумение в полной мере контролировать свои чувства и высокий уровень «заразительности» эмоциональных переживаний в отношении других людей. Поэтому так важно перед началом урока стабилизировать их эмоциональное состояние. На основе анализа научных работ автор разработал практические рекомендации по улучшению самооценки у детей младшего школьного возраста в виде системы упражнений.

Опубликован
2023-06-26
Раздел
Педагогика