РОЛЬ ЗАДАЧ В ПОНИМАНИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ И РЕАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Ключевые слова:
фотоэффект в теории и задачах; уравнение Эйнштейна; красная граница; работа выхода; кинетическая энергия; задерживающий потенциал; термодинамический процесс; внутреняя энергия; работа; количество теплоты; теплоемкость постоянная и переменная; политропный процесс.
Аннотация
Задачи различного типа играют важную роль в достижении целей обучения физике. Среди них можно выделить задачи, позволяющие глубже понять условие перехода от физики классической к современной квантовой, и задачи связанные со сложными процессами, близкими к реальным.
В статье представлены использованные авторами в учебном процессе задачи по фотоэффекту, с исследованием которого в истории науки связано понимание единства волновых и корпускулярных свойств в одном объекте, и задачи по исследованию широко распространенных в технике термодинамических процессов. Особое внимание уделено теплоемкости термодинамического процесса.