АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ФИЗИКЕ

  • Сауле Ашикпаева ЗКУ
  • Алман Кушеккалиев
Ключевые слова: учебник физики; содержание; задачи; материал; анализ; математический аппарат; рубрика; погрешности; несоответствие; реальность ответа

Аннотация

В данной статье освещается важная роль, которую играет современное содержание учебников по физике в образовательном процессе. Основным инструментом образования продолжает быть учебник, причем эффективность и успех обучения в значительной степени определяются качеством содержания данного учебника. Проанализированы различные задачи, представленные в этих учебниках, выявлена их роль в формировании знаний учащихся. Отмечается, что изменения в содержании учебных программ сопряжены с динамикой развития науки и техники, а также с социокультурными потребностями общества. В последние десятилетия в Республике Казахстан произошли радикальные преобразования в системе образования, охватывающие не только содержание учебных материалов, но и структуру, и оформление учебников. Общее направление этих изменений направлено на соответствие современным образовательным требованиям. Текущие учебники по физике предлагают разноуровневые задания, экспериментальные и творческие задачи, которые способствуют активизации познавательной активности учащихся и развитию интереса к предмету. Обращено внимание на погрешности в заданиях, способствующих   глубокому анализу условия, а также расширению понимания физических явлений, процессов, и физического смысла используемых в науке величин.

Опубликован
2024-03-25
Раздел
Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)