THE METHODOLOGY OF USING INTERNET MEMES IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

  • Вероника Суворова ЗКУ имени Махамбета Утемисова
  • Карлыга Утегенова ЗКУ имени Махамбета Утемисова
Ключевые слова: Интернет-мем, клиповое мышление, геймификация обучения, обучающиеся, эксперимент, методика преподавания

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена возрастанием объемов информационного потока в современных реалиях, что подразумевает внедрение новых методик в образовательный процесс. Клиповость мышления подростков XXI века, которое характеризуется алогичностью, фрагментарностью, визуализацией поступающей информацией, требует адаптации реалий: видоизменения формата изложения и применение при обучении ярких четких образов. Потребность в усовершенствовании и интерпретации учебного материала, который получают обучающиеся, позволяет включение в урок интернет-мема как вспомогательного средства приобретения и закрепления предметных знаний при обучении языковым дисциплинам. В данной статье рассматриваются методические аспекты использования интернет-мема. В рамках настоящего исследования был проведен педагогический эксперимент, который доказывает целесообразность использования предлагаемой методики. Авторы приходят к выводу о росте уровня усвоения учебной информации на уроках с использованием интернет-мема, следовательно, и повышении качества знаний. Исследование позволит учителям-предметникам применить методы, описанные в статье, и усовершенствовать качество преподавания.

Биография автора

Карлыга Утегенова, ЗКУ имени Махамбета Утемисова

Кандидат педагогических наук, доцент Западно-Казахстанского университета им. М.Утемисова, Уральск, Казахстан

Опубликован
2024-03-25
Раздел
Педагогика