ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
Изменения в системе современного образования требуют обращения к личности обучаемого, к поиску новых форм организации учебного процесса. В данной статье рассмотрены возможности организации учебно-познавательной деятельности студентов с использованием Дальтон-технологии в форме групповой работы. Дается определение понятия деятельности в научной литературе, соответствующее специфике учебного процесса вуза. Технология Дальтон рассматривается как пропедевтика перед педагогической практикой студентов в школе, где уже вводится инновационная программа обучения, в основе которой лежит организация групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся. Приведены примеры фрагментов занятий с использованием дальтон-технологии при обучении русскому языку студентов направления «Образование». На материале изучения темы «Функциональные стили и типы речи» рассматриваются формы проведения групповой работы на занятиях по русскому языку в вузовской аудитории. Организация групповой учебно-познавательной деятельности обучающихся в вузе рассматривается как фактор повышения эффективности профессионально-педагогической подготовки будущего учителя-филолога.