ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ИНТЕГРАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Дмитрий Смирнов ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"
  • Галина Русских Редакция печатного СМИ "ПЕдагогическое искусство"
Ключевые слова: неформальное образование, формальное образование, образовательные практики, содержание образования, культура, русский язык, смысловое чтение, начальная школа, учебная деятельность, внеурочная деятельность, функциональная грамотность, грамотность, компетентность, компетенция, учитель-исследователь.

Аннотация

Аннотация: Представлен анализ современной социокультурной образовательной среды Российской Федерации как основы для формирования функциональной грамотности личности, культуры смыслового чтения и работы с текстом подрастающего поколения. Авторы акцентируют внимание на том, что успех развития личности ребенка, результатов его обучения и воспитания связан не только с дидактическими, методическими, технологическими (информационными) и программными нововведениями, но и опытом, приобретаемым обучающимися в процессе учебной или иной деятельности в школе. Охарактеризованы основные виды функциональной грамотности младшего школьника, формируемые при освоении содержания основной образовательной программы. Охарактеризована деятельность временного творческого коллектива учителей-исследователей Слободского района Кировской области по разработке дидактических материалов обучения школьников приемам смыслового чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности, на занятиях дополнительного образования. Раскрыты ключевые аспекты теоретической и методической подготовки участников временного творческого коллектива учителей-исследователей по формированию и развитию текстовой компетенции обучающихся.

Опубликован
2022-03-25
Раздел
Педагогика