ОЛИМПИАДАЛЫҚ БІЛІМНІҢ ТӘРБИЕЛІК ҚҰНДЫЛЫҒЫ

  • cаягул ЗКАТУ им. Жангир хана
Ключевые слова: олимпиада; олимпизм; спорт; культура; воспитание; олимпийское образование; олимпийское движение; физическая культура и спорт; специалисты

Аннотация

В настоящей статье рассматривается воспитательное значение  олимпизма как средства взаимосвязи и взаимодействия спорта, культуры и образования. Образование, связанное со спортом, а именно, олимпийское образование, безусловно, играет важную роль в воспитании гуманистических нравственных ценностей, где мотивационными примерами будут участники олимпийских игр. На сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования и воспитания детей и учащейся молодёжи.  Цель педагогической деятельности по олимпийскому образованию  - формирование у детей и молодежи  знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, умений и навыков, обеспечивающих реализацию олимпийских идеалов и ценностей,  ориентирующих на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовленность, что позволит правильно оценить и, в полной мере, использовать гуманистический потенциал спорта и физической культуры, а также предотвратить антигуманные проявления в спорте. Основная цель статьи - формирование познавательной активности и повышение качества знаний по олимпизму в период педагогической деятельности по приобщению к олимпизму. В статье представлен опыт реализации идей олимпизма в Западно-Казахстанском университете им. М. Утемисова.

Опубликован
2022-03-25
Раздел
Педагогика