ОЛИМПИАДАЛЫҚ БІЛІМНІҢ ТӘРБИЕЛІК ҚҰНДЫЛЫҒЫ
Аннотация
В настоящей статье рассматривается воспитательное значение олимпизма как средства взаимосвязи и взаимодействия спорта, культуры и образования. Образование, связанное со спортом, а именно, олимпийское образование, безусловно, играет важную роль в воспитании гуманистических нравственных ценностей, где мотивационными примерами будут участники олимпийских игр. На сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования и воспитания детей и учащейся молодёжи. Цель педагогической деятельности по олимпийскому образованию - формирование у детей и молодежи знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, умений и навыков, обеспечивающих реализацию олимпийских идеалов и ценностей, ориентирующих на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовленность, что позволит правильно оценить и, в полной мере, использовать гуманистический потенциал спорта и физической культуры, а также предотвратить антигуманные проявления в спорте. Основная цель статьи - формирование познавательной активности и повышение качества знаний по олимпизму в период педагогической деятельности по приобщению к олимпизму. В статье представлен опыт реализации идей олимпизма в Западно-Казахстанском университете им. М. Утемисова.